(Фрагмент)
В качестве особого способа [циклизации рок-альбома – Д.С.] обозначим и вариации на тему текста-источника, как в альбоме “Нижняя тундра” группы “Ва-БанкЪ” / Виктора Пелевина. В данной работе мы не будем анализировать этот альбом, но скажем, что нечто подобное можно было наблюдать в циклах русской литературы и раньше, например, “Стихи на разные случаи” В. Тредиаковского, которые создавались в качестве приложения к переводу романа Поля Тальмана “Езда в остров любви” (Дарвин М. Н. “Стихи на разные случаи” В.К.Тредиаковского: “Своё и чужое // Циклизация литературных произведений. Системность и целостность. Кемерово, 1994, С.23), причём сам Тредиаковский свои стихи мыслил как “стихотворное дополнение” к книге Тальмана. Такая аналогия рок-альбома конца ХХ века и одного из первых лирических циклов в русской литературе ещё раз указывает, что даже в неклассических способах циклизации альбомная культура русского рока находится в русле традиции. Из нетрадиционных способов циклизации, не связанных с использованием “чужого”, обратим внимание на случаи, когда в создании песен альбома принимают участие разные авторы. Но они воплощают тем не менее единую концепцию. Показательный пример – альбомы группы “Ва-БанкЪ”. (“Русская рок поэзия: текст и контекст 4”,Тверь, 2000, С.227-228). |
О сайте | О них | Музыка | Главная | Критика | Наука | Литература | Кино | Пресса | Гости | Друзья